Версия сайта для слабовидящих

 

      Победы в спорте 80-летию Краснодарского края

 

Методическая работа в школе

О УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ СДЮСШ 1 Г. Краснодара

(директор засл. тренер РФ А.И.Плотников)

 

МБОУ ДОД СДЮСШР № 1 г. Краснодара научно- методическая работа осуществляется по плану работы методического совета по следующим основным направлениям

разработка нового программно-методического обеспечения на основе инновационных технологий для основных специализаций :спортивной. акробатики;- прыжки на батуте, прыжки по акробатической дорожке (АКД), двойному мини - трампу ДМТ),художественной. гимнасткике

и, танцевальному спорту.

Координация комплексных исследований совместно с тренерами в СДЮСШ по теме: « Внедрение инновационных технологий в учебно - тренировочный процесс»;

Создание творческих групп по разработке авторских программ - по по культивируемым в детской спортивной школе видам спорта;

Подготовка и обсуждение научно- методических материалов по использованию инновационных технологий:

Проведение всех видов контроля текущего (ТО), этапного комплексного обследования (ЭКО), ОСД ( оценка соревновательной деятельностиО на основе KB ПК (комплексного врачебно- педагогического контроля), видео­контроля, ПК ( педагогического контроля) за основными видами подготовки

Экспериментальное обоснование применения биоадаптеров «ЛАД» и «Светлица - Супер»: на психо - функциональное состояние организма спортивную результативность

На протяжении 5 лет осуществляется совместная деятельность тренеров с сотрудниками НИИ КГУФКСТ в лаборатории научно-методических проблем подготовки спортивного резерва

по 3 направлениям (таблица 1).По инициативе администрации СДЮСШ№1 г. Краснодара и научно-исследовательского института (НИИ) КГУФКСТ

 

Таблица 1 - Основные направления совместной деятельности тренеров по внедрению инновационных технологий в учебно- тренировочный процесс

 

 

1. Информационно - аналитическое направление

разработка документов для тренеров;

сообщения на совещаниях, педсоветах, федерациях, собраниях;

информационный материал для наглядной агитации, стендов;

подготовка наглядных пособий для ДЮСШОР.

участие сотрудников в работе федераций, совещаниях конференциях 2. Научно - методическое направление

подготовка научно - методических материалов;

совместное написание докладов, статьей для участия тренеров, спортсменов в научных форумах различного ранга;

проведение, «круглых столов»,встреч с ведущими специалистами науки;

организация выставок научной и методической литературы.

3. Экспериментально-

практическое

направление

-участие тренеров в анкетировании и обследовании спортсменов; анализе экспериментального материала,

- консультации тренеров по коррекции и организации восстановительных мероприятий.

 

 

 

По первому информационно-аналитическому направлению

основной характер работы заключался в совместном изучении нормативных документов и подготовки программного материала по планированию учебно- тренировочного процесса по спортивной акробатике и художественной гимнастике. В 2012 году была подготовлена программа «Прыжки на батуте» (авторы - Плотников А.И., Захарова JI.A., Плешкань А.В., Плотников Д.А.) регионального этапа Всероссийского конкурса среди учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования. Данная программа по решению управления образования вошла в число лауреатов конкурса. Были подготовлены интересные информационные сообщения для педагогических совещаний и тренерских советов: «Конверсия педагогических инноваций в воспитательно-тренировочный процесс» (Захарова JI.A., Падалка В.А.), «Компас спортивного питания акробатов и гимнастов» (Падалка В.В., Плешкань А.В.),«Основы соревновательной деятельности и соревновательной надежности» (Новицкая О.В., Плотников Д.А.), «Анализ соревновательной деятельности по видеозаписям» (Шукшов С.В.), «Инновационные уровни современного общения в спортивной школе» (Комяков Ю.А., Плешкань А.В., Куликова О.Б.).

По второму научно-методическому направлению основное внимание в совместной работе тренеров, преподавателей кафедры гимнастики и сотрудников лаборатории НИИ уделяется анализу научно- методического и экспериментального материала по изучению динамики психологического, функционального состояния спортсменов, совместная разработка планов обследования ведущих и перспективных юных спортсменов, участие в анализе результатов обследования по линии КНГ- художественная гимнастика. На основе совместной научно-методической работы были изданы методические разработки: «Организация самоконтроля на учебно-тренировочных занятиях», «Значение музыкально-двигательной подготовки спортсменов», «Дневник тренировки и самоконтроля за физическим развитием и спортивными достижениями», «Анализ технической подготовки юных и высококвалифицированных спортсменов», основными авторами которых являются Комяков Ю.А., Шмакова Т.В., Плотников А.И., Сазонова Е.С., Давыдов К.И., Сумина А.С.

Основная совместная деятельность тренерского коллектива детско- спортивной школы была направлена на инновационно- экспериментальную деятельность. Тренеры совместно с сотрудниками НИИ проводили экспериментальное обследование, как юных спортсменов, так и спортсменов высокой квалификации. За данный период был выполнен большой объём комплексных врачебно-педагогических обследований на основе инновационных технологий АПК (аппаратно-программных комплексов): «РОФЭС» - регистрация и оценка функционального и эмоционального состояния, «Квантум-ПРО», характеризующих энергетический статус и спортивно-важные качества спортсменов. Обследовано более 700 спортсменов, которые тестировались многократно в условиях тренировочных занятий и соревновательной деятельности. На основе экспериментально- практической деятельности тренеров были подготовлены и внедрены в учебно-тренировочный процесс инновационные технологии по применению биоадаптеров, аутотренингов для снятия мышечного и психического напряжения, подготовка к соревновательной деятельности, планирование удачных выступлений на соревнованиях, разработаны способы и техники оздоровления и восстановления с помощью модифицированных комплексов физических упражнений на основе асан йога.

В 2010-2012 гг. сотрудниками лаборатории и коллективом тренеров проводился педагогический эксперимент по разработке методики «Влияние аутогенной, ментальной тренировки и адресной цветопсихосоматики (ЦПС) на специально-физическую, психологическую и функциональную виды подготовок».

Подготовлены учебно-методические . пособия «Информационно- оздоровительные технологии в системе подготовки

высококвалифицированных акробатов и гимнасток» (Плотников А.И., Плешкань А.В., Полионова Т.Н., Падалка В.В.), «Системные биоадаптеры в практике спорта высших достижений» (Плешкань А.В., Авдеев С.Д., Плотников А.И.), «Учебная программа по физической подготовке казаков» (Плотников А.И.).

В заключение следует отметить что сотрудничество и совместная деятельность тренеров со специалистами НИИ и преподавателями кафедры гимнастики дали возможность освоить современные инновационно- педагогические техники, методы обследований на аппаратно-программных

комплексах и обобщать данный материал в виде методических разработок, докладов и научных статей.

На данный момент тренерами и сотрудниками НИИ подготовлены 24 научные статьи, 1О научно-методических разработок, 2 учебно-методических пособия. Систематически проводимая научно- экспериментальная и методическая работа способствовала повышению результативности в таких видах спортивной акробатики, как прыжки на АКД (акробатической дорожке), двойной мини-трамп, мужской и женской парной акробатике и художественной гимнастике (групповые упра

В настоящий момент ведущие тренеры Плотников А.И.. Захарова JI.A., Комяков Ю.А., Токарев В.Н., молодые тренеры Шукшов С. и Плотников Д. проводят больший цикл экспериментальных исследований по изучению влияния и проведение психотренингов на психологическую подготовку и результативность юных акробатов. Показано положительное влияние таких психотренингов, как

на повышение соревновательной надежности, снятия мышечного и психического напряжения под влиянием аутогенной тренировки подготовка к соревнованиям, планирование удачного выступления, текстов психической и мышечной релаксации.